Парламентская газета,
12 марта 2002 г.
Сколько стоит здоровье автомобилиста
854 просмотра
Полковник в отставке Андрей В. за полтора года сменил три госпиталя. Несмотря на старания врачей, ходить он не может до сих пор. В ноябре 2000 года его старенькая "Волга" заглохла на МКАД. Он вышел из машины, открыл багажник, чтобы достать знак аварийной остановки. Но не успел. Буквально в ту же секунду в него въехал "Ниссан-Примера".
У полковника были перебиты обе ноги. По сравнению с другими людьми, пострадавшими в результате дорожно-транспортных происшествий, ему еще повезло: гражданская ответственность водителя "Ниссана" оказалась застрахована. Расходы Андрея В. на лечение, которые перевалили уже за 100 тыс. рублей, возмещает компания "Ингосстрах". И будет возмещать до тех пор, пока не закончится лимит ответственности страхователя — 10 тыс. долларов. Ошибки водителей зачастую оплачиваются самой дорогой ценой — жизнью, здоровьем ни в чем не повинных людей. Практически у всех, включая депутатов Государственной Думы, найдутся знакомые, друзья или родственники, ставшие жертвами ДТП. Несчастье не обошло стороной семью Александра Коваля, председателя подкомитета по законодательству, страхованию и негосударственных пенсионных фондов, президента Всероссийского союза страховщиков. Жена его брата с детьми в июне 2000 года ехала на дачу по Минскому шоссе. В их машину врезался бензовоз. Невестка депутата погибла сразу, а ее 9-летняя дочь через несколько дней скончалась в больнице. Другой находившийся в машине ребенок полгода был прикован к постели. Судебное разбирательство продолжается до сих пор, никаких компенсаций семьи пострадавших не получили, и неизвестно, получат ли.
Беспредел на дорогах
Каждый год на дорогах нашей страны гибнут 30 тыс. человек, свыше 170 тыс. получают ранения, а более 10 тыс. становятся инвалидами. При этом большинство жертв ДТП остаются наедине со своими проблемами, не получая от виновников адекватного возмещения. Согласно Гражданскому кодексу, виновник ДТП должен платить потерпевшим пенсии по потере трудоспособности или потере кормильцев. Но это, к сожалению, лишь теория. На практике виновники аварий либо запугивают пострадавших и их семьи, либо предлагают отступного в обмен на отказ от возбуждения уголовного дела. Даже судебное разбирательство не гарантирует людям получения компенсаций. Возможно, поэтому искать справедливости в суде решаются не более 8-10 процентов потерпевших. Процессы растягиваются на годы. Конфликты на дорогах подчас разрешаются не по закону, а с помощью грубой силы. Несчастного хозяина "Запорожца", въехавшего в 600-й "Мерседес", отпускают с миром разве что в анекдотах. В жизни его запугивают, отбирают квартиру и другое имущество.
Индикатор совести
В ближайшее время депутатам Государственной Думы предстоит во втором чтении рассмотреть закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств во втором чтении. Подобные законы действуют почти во всех странах мира. Без страховки там машина и капота из гаража не посмеет высунуть. Даже самые богатые государства с развитой системой социального обеспечения не берут на себя расходы на лечение пострадавших в ДТП и пособия по инвалидности, когда с помощью страховщиков их можно переложить на плечи реальных виновников. Наличие закона об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев служит индикатором социальной совести общества. Речь идет об ответственности человека перед окружающими. Несколько лет назад обязательное страхование ответственности водителей ввели у себя Украина и Белоруссия. Россия же остается последней европейской страной, где такого закона до сих пор нет. У нас добровольно страхуют свою ответственность около 5 процентов автовладельцев, а деньги, уплаченные за полис, покажутся сущими пустяками по сравнению с неприятностями, которые ждут бедолагу, ненароком въехавшего в какой-нибудь 600-й "Мерседес". Кроме того, наряду с финансовыми гарантиями на случай ДТП клиенты страховых компаний получают еще и юридическую защиту. Прошлым летом "Жигули" седьмой модели Валентины К. мирно стояли на проспекте Вернадского в ожидании зеленого сигнала светофора. Водитель бензовоза, принадлежащего подмосковной воинской части, не сумел вовремя остановить разогнавшуюся махину. Ремонт оплатила компания "Прогресс-гарант", поскольку Валентина К. предусмотрительно застраховала свой автомобиль от ущерба. В ГИБДД сказали, что ей крупно повезло: ведь добиться возмещения ущерба от воинской части практически невозможно.
Сын ошибок трудных
У законопроекта, который теперь выносится на второе чтение, непростая судьба. Российские парламентарии обсуждают вопрос об обязательном страховании ответственности на протяжении целого десятилетия — начинали в Верховном Совете, продолжили в Государственной Думе, а к согласию так и не пришли. Законопроект неоднократно переделывался и дорабатывался с учетом замечаний оппонентов. Прошлой весной он наконец был принят в первом чтении, хотя и с большим трудом: "за" проголосовали только 51,3 процента депутатов. Вокруг законопроекта постоянно шли споры и дискуссии. Что касается заложенных в законе сумм выплат, страховщики не считают их такими уж мизерными. Ведь разве что только в столице и некоторых крупных городах в глаза бросается обилие дорогих иномарок. А подавляющее большинство населения страны ездит на отечественных автомобилях. Если говорить о цене страховки, то она вовсе не окажется запредельной. Когда страхование ответственности станет обязательным, а значит, массовым, полисы существенно подешевеют. К тому же величина тарифов будет регулироваться государством. По оценкам специалистов, цена обязательной страховки составит 60-65 процентов от тех сумм, которые приходится выкладывать сегодня при добровольном страховании. По новому закону все владельцы транспортных средств будут обязаны страховать свою гражданскую ответственность. Закон во многом учитывает практику нынешнего добровольного страхования ответственности. Тарифы будут складываться из базовых ставок, учитывающих технические параметры транспортного средства, из различных коэффициентов, учитывающих персональные характеристики водителей (стаж, возраст, участие в ДТП и другие факторы). К злостным нарушителям (умышленно совершившим ДТП, скрывшимся с места аварии, попавшимся за рулем в пьяном виде) страховщики будут применять систему повышающих коэффициентов. Таким придется платить за страховку больше, чем дисциплинированным водителям. По мнению разработчиков закона, в результате должны возникнуть экономические стимулы безопасного поведения на дороге.
РОСНОВА С.
Вся пресса за 12 марта 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|